г. Москва, Б. Лёвшинский пер., д. 15, стр. 2

г. Москва, Ул. Фестивальная, д.12, офис 1

г. Москва, г. Зеленоград, ул. Заводская, д. 32, офис 5

+7 925 140-73-70

+7 915 224-24-70

Жалоба в Роспотребнадзор


Каждый из нас регулярно выступает в качестве потребителя в отношениях с продавцами различных товаров или специалистами по оказанию услуг. Предоставить защиту прав граждан обязуется Закон РФ  N 2300-1 "О защите прав потребителей".

К сожалению, не всегда закон соблюдается без правонарушений. В таких ситуациях защитить права потребителя может помочь жалоба в Роспотребнадзор. Именно это ведомство контролирует соблюдение потребительского законодательства, а также требований санитарного и эпидемиологического благополучия. Юридическая компания «NIKLAW»  подскажет, в каких ситуациях стоит обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, а также сможет помочь составить заявление на правонарушителя. Как обратиться в Роспотребнадзор  с жалобой?Кроме обращения через сайт Роспотребнадзора, пожаловаться в это ведомство можно следующими способами:

Как избежать жалобы?

Нужно, чтобы юр.фирма проверила пункты по урегулированию жалобы/

В зависимости от ситуации перед обращением в госорган заявитель должен сделать попытку урегулировать конфликт самостоятельно. Прежде чем жаловаться  в Федеральную службу по надзору можно самостоятельно попробовать урегулировать конфликт:

  1. Написать претензию на возврат денежных средств.
  2. Обменять некачественный товар. 
  3. Заказать экспертизу.
  4. Обратиться в надзорное ведомство.

Если решить конфликт не удается вышеуказанными методами, то нужно правильно оформить и отправить заявление в госорганы.

Как  написать и подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?

Прежде чем начать готовить обращение в госорган следует выяснить, на какие ситуации рассматривает жалобы Роспотреб и при каких условиях. В противном случае обращение будет возвращено, перенаправлено в другое ведомство или вовсе проигнорировано. Сразу отметим, что искать варианты как пожаловаться в Роспотребнадзор анонимно не стоит. Обязательное условие рассмотрения обращения любым госорганом –  наличие информации о заявителе. Даже направляя документ через интернет для его приема нужным госорганом необходимо указать информацию о подавшем его лице, а также контакты для обратной связи, например почтовый адрес или адрес электронной почты. Направить обращение в орган по защите прав потребителей можно через официальный сайт ведомства. На сегодняшний день он предлагает два варианта оформления заявлений:

  1. Заполнение простого бланка обращения в разделе «подать жалобу». Здесь есть поля с данными заявителя, а также большое поле непосредственно для изложения сути обращения. Кроме того, реализована возможность прикрепить файл весом не более 5Мб. Данная форма подходит для подачи заявления  о нарушении общего характера, не предусматривающего большого объема доказательств.
  2. Пожаловаться в Роспотребнадзор через интернет. Можно с целью проведения внеплановой проверки. Для этого также используется официальный сайт ведомства, но для того чтобы оставить сообщение потребуется авторизация через портал госуслуги.ру. Данный вариант уместно использовать, когда нарушение требует проведение выездных контрольно-надзорных мероприятий. Но следует учитывать, что обращение в таком виде автоматически приведет к проверке. Уполномоченные лица сначала установят наличие оснований для этого и если они выявлены, то проверка будет назначена.

Образец заявления

/Нужен от организации примерный бланк-образец для Роспотребнадзора/

Если при написании и  подаче заявления в Роспотребнадзор через официальный сайт  сложностей практически нет т.к. там достаточно заполнить необходимые поля, то письменное обращение вызывает определенные вопросы. В сети интернет можно найти множество примеров жалобы  т.к. единого образца нет. Фирма NIKLAW предлагает потребителям бланк с образцом заявления на товар ненадлежащего качества. Обращение носит произвольный характер, главное, чтобы в документе присутствовали следующие сведения:

В качестве приложения к заявлению можно использовать копии документов, подтверждающих изложенные в обращении доводы, а также фотографии, видео и аудиозаписи.

На что чаще жалуются?

  1. Товар низкого качества.
  2. Продукты питания.
  3. Банк.
  4. Фирму.
  5. Точку питания (кафе, ресторан, столовая, бар).
  6. Магазин.
  7. Детский сад.

Сколько по времени  рассматривается жалоба

Направляя жалобу в Потребнадзор, не стоит ждать быстрого ответа на неё. По закону обращение должны рассмотреть и дать мотивированный ответ в течение 30 дней. Впрочем, это не означает, что никаких действий по жалобе осуществляться не будет.  Она сразу поступает в работу к уполномоченному лицу, которое, исходя из ситуации, принимает какие-либо решения или совершает определенные действия. Но ответ заявителю будет подготовлен позже. На практике часто бывает, что проблема уже решена в результате вмешательства уполномоченных лиц, а спустя какое-то время потребитель получает еще и ответ из ведомства по итогам рассмотрения обращения.

Не получается отправить жалобу, не знаете как оформить обращение? Международная юридическая компания NIKLAW готова вам помочь. Заказать консультацию.