г. Москва, Б. Лёвшинский пер., д. 15, стр. 2
г. Москва, Ул. Фестивальная, д.12, офис 1
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Заводская, д. 32, офис 5
Каждый из нас регулярно выступает в качестве потребителя в отношениях с продавцами различных товаров или специалистами по оказанию услуг. Предоставить защиту прав граждан обязуется Закон РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей".
К сожалению, не всегда закон соблюдается без правонарушений. В таких ситуациях защитить права потребителя может помочь жалоба в Роспотребнадзор. Именно это ведомство контролирует соблюдение потребительского законодательства, а также требований санитарного и эпидемиологического благополучия. Юридическая компания «NIKLAW» подскажет, в каких ситуациях стоит обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, а также сможет помочь составить заявление на правонарушителя. Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?Кроме обращения через сайт Роспотребнадзора, пожаловаться в это ведомство можно следующими способами:
В зависимости от ситуации перед обращением в госорган заявитель должен сделать попытку урегулировать конфликт самостоятельно. Прежде чем жаловаться в Федеральную службу по надзору можно самостоятельно попробовать урегулировать конфликт:
Если решить конфликт не удается вышеуказанными методами, то нужно правильно оформить и отправить заявление в госорганы.
Прежде чем начать готовить обращение в госорган следует выяснить, на какие ситуации рассматривает жалобы Роспотреб и при каких условиях. В противном случае обращение будет возвращено, перенаправлено в другое ведомство или вовсе проигнорировано. Сразу отметим, что искать варианты как пожаловаться в Роспотребнадзор анонимно не стоит. Обязательное условие рассмотрения обращения любым госорганом – наличие информации о заявителе. Даже направляя документ через интернет для его приема нужным госорганом необходимо указать информацию о подавшем его лице, а также контакты для обратной связи, например почтовый адрес или адрес электронной почты. Направить обращение в орган по защите прав потребителей можно через официальный сайт ведомства. На сегодняшний день он предлагает два варианта оформления заявлений:
Если при написании и подаче заявления в Роспотребнадзор через официальный сайт сложностей практически нет т.к. там достаточно заполнить необходимые поля, то письменное обращение вызывает определенные вопросы. В сети интернет можно найти множество примеров жалобы т.к. единого образца нет. Фирма NIKLAW предлагает потребителям бланк с образцом заявления на товар ненадлежащего качества. Обращение носит произвольный характер, главное, чтобы в документе присутствовали следующие сведения:
В качестве приложения к заявлению можно использовать копии документов, подтверждающих изложенные в обращении доводы, а также фотографии, видео и аудиозаписи.
Направляя жалобу в Потребнадзор, не стоит ждать быстрого ответа на неё. По закону обращение должны рассмотреть и дать мотивированный ответ в течение 30 дней. Впрочем, это не означает, что никаких действий по жалобе осуществляться не будет. Она сразу поступает в работу к уполномоченному лицу, которое, исходя из ситуации, принимает какие-либо решения или совершает определенные действия. Но ответ заявителю будет подготовлен позже. На практике часто бывает, что проблема уже решена в результате вмешательства уполномоченных лиц, а спустя какое-то время потребитель получает еще и ответ из ведомства по итогам рассмотрения обращения.
Не получается отправить жалобу, не знаете как оформить обращение? Международная юридическая компания NIKLAW готова вам помочь. Заказать консультацию.